День четвертый. Приятные сюрпризы, игры в тюленей))

дождь не может идти вечно...

12го числа папа Женя ушел в Кагу за хлебом и за повидаться со старыми знакомыми.Вместе с ним ушел и Виктор-поехал домой,на работу.А мы решили никуда не ходить,а провести время с пользой – то бишь, просто полентяйничать))).

Утром лисов посетила мысль о том, что хорошо бы не таскаться на брод, что за полем, и через который проходит конный маршрут - иногда нет-нет да и проскачут лошадки с всадниками (уж чего, чего, а посторонний люд видеть ну сооовсем не хотелось!)И…мироздание услышало робкую просьбу!!! Лиса спускалась к воде, набрать котелок для чая, как чегой-то дернуло ее пойти не по протоптанной тропке, а свернуть влево. Каково же было лисье изумление, когда раздвинув спускающиеся до воды ветви ивы, она увидела:

Котелок был набран, и лисы понеслись на стоянку, с нетерпеливыми воплями: «А че я нашлааа!!!!» Катюха с Маришкой побежали смотреть и лисе было законно присвоено звание Волшебницы, бо, други, там нереально хорошо!))) Вода-чистая,чистая, камешки-мелкие, мелкие; тихо, спокойно и никаких посторонних всадников!)))

Надо ли говорить, что дети были просто в восторге! В общем, смотримJ))

День третий.Гора Подкова.

дождь не может идти вечно...

Подкова – хребет в форме подковы, высотой 600 с лишним (почти 700) метров, покрытый хвойным лесом. На хребте встречаются краснокнижные виды растений и животных. У его подножья – Ведьмино озеро, а с вершин его видна вся округа, включая далекий Шатак (поройтесь в записях, я о нем писала) и заповедник. Обычно, мы поднимаЛись на Подкову с одного ее рога и, обойдя по вершинам хребет, спускаЛись с противоположного. В последние годы появилась традиция идти на гору перед закатом и подниматься с дальнего отрога, а на закат выходить как раз на ближний к стоянке, там и спускаться. Но поскольку в этот раз с нами были дети, а спускаться пришлось бы уже в сумерках, а потом и вовсе в потемках, мы решили просто подняться на вершину и, полюбовавшись видами, вернуться тем же путем.

День выдался жарким. После вчерашних похождений по Гриве чувствовалась легкая усталость. Мы прошли свою поляну, что у стоянки, потом поле со стогами сена и, свернув направо, потопали вдоль ручья по тропе, которая постепенно стала подниматься на склон. Тропа здорово заросла слева и справа, тем более что справа поднимался склон другой горы, а слева где-то в зарослях стояла вода. Нам оставалась узкая лента глинистой земли, утоптанная копытами лошадей (с конного маршрута) и оленей. Да, а еще, вскоре мы наткнулись вот на такой следочек:

Ноги то и дело разъезжались на мокрой глине, сами мы путались в коварно повешенных поперек дороги паутинках и зарослях высокой травы, Раде никак не сиделось в слинге, Алиска стала возмущаться, что ей тяжело идти, а тропа становилась все круче, ыыы. Таким Макаром мы, еще не успев подняться и на середину тропы, уже остановились передохнуть. Солнце припекало ого-го. Папа Женя, посмотрев на слегка ошалевшую лису с требующей свободы Радой, предложил мне вернуться в лагерь, но лисы категорррически отказаЛись! И прально сделали, потому как стоило им только подняться еще чуток выше и попасть в тень сосен, как сразу стало горрраздо легче идти, и Рада вроде угомонилась, а вскоре и вовсе захрапела, чем СУЩЕСТВЕННО облегчила продвижение;-)

Поднявшись, наконец, на ровную площадку и немного передохнув, двинуЛись дальше. Подъем с этой стороны более приятен, чем с дальнего отрога, ибо крутые, но непродолжительные подъемы сменяются пологими площадками заросшими душицей и земляникой(когда сезон)) ).Вскоре мы дошагали до площадки, с которой открылся вид на окрестности. А-ах…а что же будет, когда поднимемся на самый верх?;-)

Лес кончился, начались горные степи. В выжженной на солнце траве то и дело зеленели толстыми листиками очитки, качались на ветру лиловые соцветия дикого лука, серебрились веточки полыни,мелкой россыпью розовели венчики чабреца. Подъем становился все круче, и чем выше мы поднимались, тем сильнее дул ветер. Когда до вершины остался последний рывок, Маришка нашла заросли вишни. Дикое количество вишни! Это был праздник!))) А склон стал совсем крутым, поэтому шли особо не разглядывая окружающее, тут бы не съехать кубарем вниз, увлекая за собой остальных. Но в один момент лисы остановиЛись и оглянулись. Вааах!!! Смотрите сами:

Фото, разумеется, не передает того ощущения бесконечного простора и свободы, что чувствуешь там, стоя на высоте, когда ветрище треплет волосы и сила притяжения тянет вниз, бо стоишь, цепляясь подошвой за склон, перенося центр тяжести на разные участки стопы, дабы не навернуться.

Да, по пути лисы нашли россыпь пятнистых перьев – кто-то хищный обронил. Вот так подарок!

Наконец, вершина!!! Последние метры дались особо тяжко – мелкие камешки с сухой травой- не лучшая поверхность для ходьбы(какой ходьбы! Для карабканья по склону))) )

С вершины открылся вид на весь изгиб Подковы и на заповедник. На поля и леса, по которым мы ходили, на хребты - ближние и дальние, на синюю ленточку речки далеко внизу, на далекую Кагу и даже на еще более далекий (30км от Каги) Шатак. КРАСОТИЩА!!! Где-то неподалеку от заповедника, лисы заметили маленький одинокий домик. Раньше его не было…надо бы узнать потом, кто там обитает;-)

Устроив пиршество из рыбных консервов с хлебом, мы валялись на вершине оглядывая окрестности, рассматривая в бинокль склоны хребтов - вдруг кого увидим? И, верите, нет? В тот момент не было нужно НИЧЕГО из того, что осталось там, в обыденной жизни. Забылись все проблемы, все неурядицы. Хотелось просто стоять там, ловя ветер в распахнутые руки, улыбаться яркому солнцу и синему небу, сбегать взглядом вниз по зеленым склонам, лететь над хребтами, поймав поток воздуха… Пожалуй, не хватало рядом лишь Тех, с кем хотелось бы разделить это непередаваемое ощущение. Тех, кто Рядом.

Спускались мы той же дорогой. Пока шли по пологой площадке, собирая душицу и тысячелистник, спугнули зайца. Вскоре стала попадаться костяника и Рада радостно запрыгала, показывая на ягодки. В общем, счастье есть, его не может не быть, да))

Когда спустились уже к подножью, на ту тропу, с которой начинался подъем, в зарослях травы нашлась еще и мята.Ура!))

А потом мы готовили ужин, кто-то купался, кто-то читал, кто-то просто валялся на поле, наслаждаясь прогретым за день жарким воздухом, напоенным ароматами трав и цветов.

А ночью были ЗВЕЕЕЗДЫ. Мириады, горсти, россыпи звезд на молочно-синем небе и Млечный Путь извилистой рекой через всю бесконечность! И Дениска рассказывал про созвездия, и нет-нет да срывалась с небосклона звездочка, когда мгновенно вспыхнув и исчезнув, а когда и прочертив по диагонали весь купол неба и оставив за собой шикарный мерцающий хвост.Но…загадать желание в любом случае не получалось. Ибо, либо звезды падали слишком неожиданно и быстро, либо…так красиво, что дух захватывало и когда вспомниал о том, что нужно было что-то там загадать, было уже поздно))))

Мррря...

дождь не может идти вечно...
Вот оно,мое любимое время! За окном тепло и много солнца.Город в мягкой золотистой дымке и начавшие желтеть листья нет-нет да и сорвутся,чтобы унестись в танце с теплым юго-западным Ветром.Начинается Золотая Осень. Жду-не дождусь выходных,чтобы смотаться на Шиханыыыыыыыы!!!Кто с лисами?;-)

Омела,с появлением на свет! Мудрости и Силы Тебе:-)

День второй.Гора Большая Грива.

дождь не может идти вечно...

С утра совсем распогодилось. Солнце яркими пятнами играло на подстилке из травы и сосновых иголок. Ребята пилили дрова, играл поленьями костер, закипала вода в котелке. С запада стоянку окаймляет небольшая полоса леса на пригорке, а за ним поле, на котором каждый вечер клубится туман. Лисы как раз стояли на пригорке, любовались последней туманной дымкой, как вдруг поняли, что до слуха их доносится нечто…Оттуда же, с запада, откуда-то из-за деревьев на том краю поля, ветер принес…слов не подобрать, что за ощущения возникли тогда, даже не знаю с чем сравнить! Где-то на соседних полях паслись лошади. И у каждой из них – колокольчик. Маленький ли, с тонким звоном, большой ли, с глухим стуком - когда их много, возникает совершенно нереальный, какой-то мистический звук, словно кто-то забыл закрыть старую музыкальную табакерку, и она играет без остановки. Вот и представьте себе: лес, песня воды на камнях, легкий ветерок качает сосны, внизу по полю стелется золотистая дымка и непрерывный, мелодичный перезвон. Ааах…

К Гриве шли через Кагинскую стоянку. Прямо над стоянкой начинается подъем в гору. Как вы понимаете, уральские горы - старые горы. Склоны их покрыты густыми лесами и лишь на вершинах, да на отрогах встречаются голые горные степи. Сейчас подъем шел как раз через лес. С поваленными деревьями, с кустами чего-то колючего, беспрестанно цепляющегося за ноги. Вскоре, под ногами стала появляться костяника, и ее появление здорово облегчило нам потом продвижение, бо Раде достаточно было набрать немного ягод, и она переставала нетерпеливо прыгать на маме))). Подъем закончился примерно метров через сто, вернее, вышел на более менее пологую площадку с россыпью той же костяники и пятнами беломошников, а чуть дальше открылся голый склон с зарослями душицы и дикой вишни (мррря!)) ).ОстановиЛись передохнуть. С того местечка открывается красивущий вид на Подкову и окрестности.

Решили дойти до вершины, на которой стоит древняя геодезическая вышка. Сама Грива -вытянутый вдоль правого берега Каги хребет, который имеет не одну вершину. Вот на самой высокой точке и стоит где-то затерянная в лесу вышка. Поднялись еще немного и вновь вышли на пологий участок с огрооомными соснами, со старыми березами. На поваленных березовых стволах нашли вешенки - ура! На ужин будет картошка со свежими грибами! А дальше началась зарастающая вырубка. Зрелище то еще, скажу я вам(((((.Огромные одинокие сосны, которые по каким-то причинам не вырубили, лежат тут и там, простирая к небу мощные корни, вывороченные из земли. Голые проплешины зарастают злаками и иван-чаем. То тут, то там заросли тоненьких осинок и берез. Еще не один десяток лет пройдет, пока лес восстановится. Но радует то, что на местах вырубок делают посадки. Возможно, со временем и до сюда доберутся с саженцами пушистых сосенок. На краю вырубки стоит вот такая одинокая лиственница-пальма.

Наконец,гиблое место было пройдено и мы начали подьем на главную вершину.Ноги утопали в зеленых мхах, деревья вокруг становились все старше и мощнее,то тут,то там приходилось увертываться от паутины,что наплели пауки размером с двухрублевую монетку,а вершина затерялась где-то далекооо,далеко наверху.Чем выше мы поднимались,тем сильнее шумел лес.Ветерок легкий внизу,превратился в Ветрилу,что гнул верхушки сосен и берез,с шумом и скрипом качал стволы.

Пришлось даже натянуть на себя свитер.Добравшись до очередной площадки,мы бухнулись на подстилку из мха и травы отдыхать. Лес - совершенно иной,чем те,к которым я привыкла.Вновь возникло ощущение того,что мы тут лишь гости,а сам Лес дааавно не встречал в своих чертогах вот таких двуногих(ощущение это возникало у меня в прошлые годы каждый раз,когда я появлялась на Гриве) и теперь,немного отрешенно,но с интересом наблюдает за нами.Лисы достали варган и стали играть. "Духов приманиваешь?" - спросил улыбнувшись Витя - брат мужа.Лисы улыбнулись в ответ: "Хе.Их тут и без меня достаточно"

И,последний рывок.Поднявшись еще,мы вскоре нашли среди ветвей высоко над землей гнездо какого-то хищника.Там,неподалеку, остановились перекусить,бо дети подустали.Алискин слопал банку тушенки,заел конфетами,запил чаем и запрыгал вновь,как электровеник))).Лисец пошутил про то,что "Дай ей еще банку мяса и она будет до ночи скакать по горам без признаков усталости".Дальше стали попадаться камни.Сначала небольшие,потом здоровые валуны,поросшие разноцветными лишайниками.И вот,наконец,мы вышли к вышке.Огромные столбы покрытые зеленым мхом накренились,из столбов торчали здоровенные(см 50 длиной и 2см толщиной) ржавые гвозди.Но самое смешное,что вершина заросла лесом и вокруг,несмотря на то,что это самая высокая точка,не было видно ровным счетом ни-че-го! Но мы не сильно расстроились.Народ "покушал"адреналину,полазив по раздолбаным лесенкам,и мы дружною толпой двинули вниз. Чуть внизу оказался разреженный лес и нам открылся вид на заповедник.Дух захватило от
вида!Жаль,на фотках этого не видно.

А потом мы свернули в лесок и начался спууууууууск. Боги!Вот когда мы оценили пройденный километраж!!!Спуск был бесконечным.Сквозь лес,по диагонали склона,ибо если спускаться напрямую-убьешься-слишком круто и скользко.По ууузенькой тропке(уж не звериной ли?),то и дело перешагивая осторожно через поваленные стволы деревьев,смотря под ноги,чтоб не дайте Боги не унестись вниз,поскользнувшись на попавшей под подошву шишке.Народ то и дело предлагал ускорить процесс,просто сев на пятую точку иииииии...Но петляющая меж стволов тропиночка как-то не внушала доверия))).
Наконец,мы вышли к поножью.Вот оно,счастье!!!

Оказалось,что протопали мы не много,не мало,не один км,и вышли аккурат к подножью волчьей скалы,что на другом берегу реки и уже в заповеднике.Скала эта знаменита те
м,что на нее волки загоняют маралов.Бедным оленям некуда деваться -они либо сбрасываются вниз со скалы,либо предпочитают быть съеденными наместе.Когда поднимаешься на Волчью,то тут,то там встречаются оглоданные кости и кусочки шерсти.

А еще,лисам привалило счастье!Они нашли шалфей!!!Правда,совсем немного,но теперь мы знаем,где он растет;-))Такой душистыыыый,ах!
Мальчишки ушли вперед,чтобы искупаться,а потом настала и наша очередь - отправив ребят на стоянку,мы,за неимением купальников,пошли купаться в чем мать родила;-) .Какое же наслаждение было,когда ледяная вода коснулась обнаженной кожи!Правда,еще надо было набаться духу,чтобы окунуться туда!))))А это уже по дороге обратно:

Кага.

дождь не может идти вечно...
Толстый Зверь кинул ссыль нам про нашу любимую Кагу.Кому интересно,загляните(там в основном фотки и неплохие,скажу я вам!;-) ): http://varandej.livejournal.com/63894.html

День первый. Стоянка "Стрельцы".Ведьмино озеро.

дождь не может идти вечно...

Прошли брод. Ледяная вода здорово взбодрила после долгой дороги, а быстрое течение унесло последние сомнения (лисы немного сомневаЛись - стоит ли тащить с собой детей). Сразу же нашлась мята, что росла вдоль берега, была собрана на чай, и мы в замечательном настроении двинули дальше – к стоянке. Дорога – знакомая до боли. Слева - река, справа – выступающие с зеленых склонов скалы. И головокружительный аромат трав и цветов. Впереди-синяя дуга горы Подковы (высота 600 с лишним метров) и уже видны рыжие, не покрытые лесом отроги, по которым мы позднее будем подниматься и спускаться не один раз. Через пол часа дошагали до очередного изгиба реки. Сбросили тяжелые рюкзаки и выслали разведочные группы на предмет проверки состояния стоянок. Бо на этом берегу была стоянка «Кагинская» ,что под горой Большая Грива и перед которой бооольшое поле, с которого замечательно просматривается закат. А вторая стоянка «Стрельцы» спрятана за лесом, на другом,высоком реки, перед ней небольшой луг и хребет покрытый сосновым лесом. И построена она в виде шестиугольника (на «Кагинской» все просто - стол, две скамьи, навес, кострище в сторонке) в центре которого кострище, а по периметру скамьи со столами. Выяснилось, что у первой стоянки река сменила русло и теперь там стоячая вода с кучей комаров (отродясь такого не было в тех местах!), а вторая, хоть и покосившаяся, но все ж милее сердцу))).Пока народ ходил на разведку, мы лежали на теплых мелких камешках у брода и наслаждались ласковыми лучами солнышка и теплым ветерком. Дети, ясен пень, не стали дожидаться развязки - залезли в воду прям в одежде и,поначалу несмело,а потом с визгами и писками радостно плюхались там )))).

Вернулись ребята, перетащили рюкзачи, и мы, пройдя немного через прибрежные заросли, наконец увидели Ее - нашу любимую стоянку! Столбы покосились от времени, брезентового тента на крыше ессесьно не было, но до чего же хорошо было там вновь очутиться!!! Кто-то стоял здесь до нас, и на полочке заботливо были сложены рукавицы(чтоб не обжечься, когда снимаешь котелок) и оставлены соль и приправы. Под скамейкой осталась небольшая поленница дров и даже в умывальнике осталась еще вода. Вот он ДОМ!!! Сосны приветливо качали лапами, звенела под берегом речка, золотились травинки на лугу. Тишина и спокойствие, несмотря на то, что сердце радостно бухает в груди.

Поставили палатки, развели костер, повесили котелок. Было уже где-то в районе 7ч вечера.

Перекусив, решили сходить на Ведьмино озеро – чего время зря терять). Ведьмино озеро…Скооолько о нем уже сложено легенд и историй. Страшных, странных, забавных…По преданию, называется оно так, потому что когда-то давно сельчане утопили в нем ведьму. Правда, даром им это не прошло - с тех пор странные вещи стали твориться в округе. Но об этом потом, как-нить у костра, ночью, угу;-).А у тех, кто приходит на стоянку есть давно уже заведенный ритуал - ходить на озеро ночью, когда мир серебрится в свете Луны и одинокая птица кричит в зарослях ив скрытых в тумане. Энергетика там, скажу я вам –ох! Даже когда озера не видно, и ты просто идешь мимо (третья, самая дальняя стоянка расположена как раз в лесу за несколько полей от «Стрельцов» и за озером) ощущения те еще! Само озеро небольшое, но сплошь покрытое кувшинками. Очень красивое место.

Гм. Было. Мы шлепали по проторенной дороге, через поля, мимо гор, к подножью горы Подковы, где и спрятано в зарослях озеро. Рассказывали те самые страшные истории, вспоминали смешные случаи. В предвкушении необычного дошли и…Каково же было наше разочарование, когда на месте зеркала, покрытого кувшинками, мы увидели просто большую лужу. Оказалось, что несколько лет назад река, протекавшая неподалеку, сильно разлилась и слилась с озером, напрочь разрушив былое очарование. А вместе с ним и то, что витало в округе десятилетиями. Теперь это обычное озерцо, с заросшими осокой берегами, которое, подозреваю, скоро станет заболоченным, а потом и вовсе зарастет.

Ведьмино в прошлом сентябре.

Нарооод!

дождь не может идти вечно...

Хм...Други.А вот лисы подумали: а оно вам надо?Читать

про то,как мы ходили в горы?Ибо писать лисы могут немеренно)) - впечатлений масса.Может просто фотки выложу? М?

Сегодня...

дождь не может идти вечно...
До чего же хорошо,когда мироздание посылает тебе моменты,в которые ты можешь остаться в одиночестве в саду и,закончив со сбором урожая,сесть в Круге,развести Костер и...просто побыть наедине с самим собой.Вспомнить все,что пришло,все,что ушло,все,с чем хотелось бы расстаться,подумать о том,с чем хотелось бы встретиться. Когда к хмурым небесам вместе с ароматным дымом уносится ворох мыслей и вопросов и вдруг,сквозь рубиновые ягоды калины и багряную листву над головой,пробивается яркий сноп света,и ты улыбаешься,удивленно вскидывая брови - вот и ответ!И небо светлеет, и вот уже не серые тучи,а легкие облачка черепицей убегают по синеве.Мабон,Мабон,Мабон...Да...Редко когда у меня выдаются моменты,когда я могу вот так,спокойно,чтоб никто и ничто...Но когда удаются,оо!Это Волшебные минуты,от которых зависят последующие потом дни и месяцы.А еще,мы говорили с Ветром,которого НЕ БЫЛО.Но мы Его позвали,и Он, сначала едва уловимо,а потом все сильнее зашелестел листвой,качая ветви.Ух!
И как-то спокойнее стал восприниматься мир.И все опять встало на свои места.Да.РАВНОВЕСИЕ.

P.S. В тему подвернулось:

В этот вечер мы стоим при лунном свете,
Во время года, когда ночи холодеют.
Нам прохладу с высоты приносит ветер,
Чтобы летнее тепло скорей развеять.

Я приветствую могучий Ветер чистый,
Пролети сквозь нас, печали забирая,
Ты развей запутанные наши мысли,
Своей силой сердце наполняя.
Будь благословен!

Посмотри, как в темноте сияют свечи.
Я приветствую Огонь, что нас согреет,
Твое пламя пусть сердца наши излечит,
И горит внутри, чтоб путь наш стал светлее.
Будь благословен!

После жарких дней мы воду пьем живую,
Утоляя жажду свежей влагой.
И приветствую я Воду дождевую,
Ты наполни нас покоем и отвагой.
Будь благословенна!

Ты почувствуй легкий холод под ногами,
Связь почувствуй с нашей Матерью-Землею.
Я приветствую тебя, Земля, будь с нами!
Поддержи нас, пока мы идем с тобою.
Будь благословенна!

И идет за годом год,
Время крутит Колесо.
Мы стоим здесь при Луне.
Наши корни - в земле.

Наша Мать, Земля, ты нас благослови,
И наполни нас внутри своей любовью.
Небо, наш Отец, благослови,
И наполни нас светом и покоем.
Благодарю вас!

Итак,начнем...;-)

дождь не может идти вечно...

Свершилось! 9 августа лисы c детями и сестрой мужа в полной амуниции выехали из дома на машине брата и,доехав через 1,5 часа до поворота на Белорецк,пересели в маршрутку,где их ждали еще двое жаждущих отправиться от сего мира подальше.Дорога обещала быть долгой-порядка 4х часов,так что мы запаслись едой и питьем,устроиЛись поудобнее и...

Погода была так себе-ночью прошел дождик и было немного прохладно.Небо все еще хмурилось,но мы свято верили,что приехав на место,получим свою порцию тепла и света - в чем,оговорюсь сразу, не ошиблись ни на грамм!Поначалу за окошком мелькали поля,но вскоре показались первые горы и сердце радостно запрыгало-еще немного и мы на месте!!!
К слову,ехали мы в Белорецкий район,в славное село Кага,которое местные жители называют волшебным местом,ибо,как они утверждают,побывавщие однажды в Каге-обязательно в нее вернутся.И это правда...В Каге ,в самом ее центре,на горе,есть туристическая база "Тенгри".Приехавшим в "Тенгри"предоставляют на выбор несколько вариантов маршрутов-пешие,конные,сплав,велосипедные или автобусные туры.Все,кроме пеших сейчас пользуются большим спросом,а пешие были расчитаны на детские группы,которые останавливались на удаленных от деревни стоянках,в горах,на границе заповедника.Останавливались там,жили в палатках,и бродили по близлежащим горам.Сейчас они почему-то не в фаворе и стоянки стоят заброшенные.Вот на одну из них мы и отправиЛись.Через 5 часов маршрутка подвезла нас к броду через речушку с одноименным названием Кага.Распрощавшись с водителем и водрузив рюкзаки с детями на плечи,дальше пошли пешком.Вдали уже возвышались людимые и родные вершины знакомых гор и хотелось поскорее добраться до стоянки.Погода налаживалась,настроение было отличным!

Наша Кага!

Вот такой сельский колорит.

Продолжение,как вы понимаете,следует...)))

ВернуЛись!

дождь не может идти вечно...
НАКОНЕЦ-ТО!!!!!Лисы дома,дома,дома лисы!!!! Здесь тоже пасмурно и тоже не выше +10,но...до чего же хорошо!!!)))

Сегодння Мабон.И лисы успели сделать ДО все,что хотели - завершили все дела в Сургуте,пришли к пониманию кое-чего важного в жизни.И это чертовски замечательно,скажу я вам! С Мабоном,друзья!Мне хочется уйти в туманный Лес,развести Огонь,и танцевать,под музыку звенящей реки и шуршащих под ногами листьев.Слиться воедино с землей и небом,с охристой листвой,с темными стволами деревьев,раствориться...В небе будет кричать Ворон-я знаю! На кончиках пальцев - вибрация,сердце гулким бубном,и босым ногам ничуть не холодно,ибо они выстукивают РИТМ,одним лисам известный,лисий ритм.А потом счастливо уставшим сесть перед Огнем,достать варган и унестись вслед за ним туда, где лисам одним известные Тропы (а может,я встречу там кого-то из вас?;-)) ).Когда воздух дрожит от язычка варгана,пламя Огня танцует - вспыхивает яркими языками вслед за звуком и опадает,когда звук стихает.Волшебно...

С Мабоном,Друзья! Равновесия и Силы.

Гм.А ведь села писать о нашем походе в горы...))))

Пути-дороги

дождь не может идти вечно...
Лисы в Сургуте.Уже 6 дней.Здесь холодно и дождь.Здесь друзья и мой северный Лес.Тот,что с белыми мхами,багульником,с рыжими соснами и могучими кедрами. Ощущения странные - думала,хоть что-то да екнет - как-никак 27 лет прожила здесь.Ан нет...Мысли в Башкирии.Единственное,что цепляет-Лес.Он более мой,чем этот город. Осталась еще неделя...

Доброго всем!:-)

дождь не может идти вечно...
Вернулись...Два дня как в городе, и это сооовсем не радует.По ночам глючит со страшной силой-рамы окна кажутся стволами деревьев,а свет в окошке соседнего дома - костром.Голоса на улице удивляют-кому это ночью взбрендило искать нашу стоянку и так радостно к ней приближаться.Когда понимаешь,что ты не в палатке,а в собственной кровати становится тошно и хочется поскорее провалиться в сон...

Отойду - напишу,как ТАМ было замечательно.И выложу фотки,да.

Уже завтра...

дождь не может идти вечно...
В комнате завал из банок тушенки,сгущенки,спальников и рюкзаков.У лисов сейчас база тех,кто едет в горы))))Хочется танцевать и радостно прыгать - лисы едут в горы!!!Лисы едут в горрры!!!!!!А Алиска залезла в рюкзак и сидит там,готовясь к походу)))

"Шихан" - центр мира!

дождь не может идти вечно...
Мы часто ездим на Шиханы-местные горы-одиночки недалеко от Стерлитамака..Их видно еще когда только подъезжаешь к городу. Особенно красивое зрелище открывается на закате, когда каменные склоны Юрактау – одного из крайних Шиханов - светятся мягким розовым светом. Даже с большого расстояния кажется, что камень теплый. Так и есть.

Много красивых легенд о шиханах есть у башкирского народа. Всех их объединяет одно: когда-то они были сказочными героями — могучими батырами, красавицами-невестами, птицами и зверями. Есть в этой поэтизации гор элемент исторической реальности: очень давно шиханы действительно были живыми. Своим рождением они обязаны мириадам различных моллюсков, обитавших здесь, на дне доисторического моря.

Геологическая справка:

Рождение Шиханов окутано не одной легендой. Приведу одну, самую распространенную.

У седого Урала имелась дочь - красавица Агидель. Не речкой она была тогда, а девушкой. Все джигиты влюблялись в нее с первого взгляда и начинали петь грустные песни. Но ни один из них не мог завоевать ее ответную любовь. Больше всего на свете ценила Агидель свободу и поклялась никому не отдавать своего сердца, покуда существуют на свете горе и страдание.
Прослышал о девушке молодой Ашак, сын правителя всего края. Осед­лал лучшего коня и примчался в аул, где жила Агидель. Красив был Ашак: чер­нобров, черноус и сверкал белозубой улыбкой. Оружие у него было отделано серебром, а на плече сидел, вцепившись крепко когтями, охотничий сокол.

И смутилась красавица Агидель, увидев статного парня. А он высоко­мерно улыбнулся. Ашак привык к тому, что все подчинялись его воле. Нравом он был хитер, коварен и жесток, за что народ прозвал его Ашаке, что значит гадкий, отвратительный, и в груди у него вместо сердца был камень.

Джигиты аула, где жила Агидель, бросали недобрые, враждебные взгля­ды, но страх перед сыном правителя края останавливал их. Лишь один из пар­ней, самый смелый, самый влюбленный, вступил с Ашаком в поединок, хотя и был безоружным. Но не поддержали друзья отчаянного джигита. Безжалостно расправился с ним молодой Ашак. Он набросил на него аркан и, красуясь на коне, протащил несчастного по уличной пыли. Видела это Агидель, в ее сердце вспыхнула ненависть к злому, заносчивому красавцу.

- Не приходи больше, - сказала она Ашаку. - Ты приносишь людям горе, я не могу быть с тобой счастливой.

- Какое нам дело до людей? - ответил Ашак. - Я увезу тебя, будешь купаться в шелках и золоте, и дом наш будет полной чашей.

- Нет, - упрямо молвила девушка. - Счастье двоих возможно толь­ко тогда, когда счастливы все люди, весь народ.

- А-ха-ха! - засмеялся Ашак. - Все равно будет так, как я хочу.

Неожиданно, лихо свистнув, он перекинул Агидель через луку седла и помчался во весь опор к своему шатру.

Агидель сумела вырваться из его крепких рук, спрыгнула на зем­лю и побежала. За спиной бешено стучали копыта коня, белые хлопья пены слетали с его морды но Агидель увертывалась то вправо, то влево, не даваясь преследователю. Долго, долго бежала от Ашака Агидель.

После сумасшедшей скачки конь забежал вперед, вдруг захрипел и со стоном пал, загородив дорогу Агидели. Ашак торжествовал победу. Тогда Агидель в отчаяньи закричала:

- Отец, спаси меня!

- Никто не придет тебе на помощь, зло усмехнулся Ашак. - А вот за любимого коня ты у меня получишь!

И он хлестнул девушку камчой.

Но грозно встал вдали старик Урал. Сдвинул седые брови, закрях­тел сердито. И превратилась Агидель в светлую речку.

Побежал Ашак за ней, да никак не мог удержать ее, она выскаль­зывала из пальцев. Тогда он упал на ее пути, надеясь собой перегоро­дить дорогу. Обогнула его и протекла мимо него прекрасная Агидель.

В сердцах Ашак сорвал с плеча сокола и бросил его вдогонку де­вушке, обернувшейся речкой. Сокол раскинул крылья на пути Агидели, только и это не помогло.

- Вернись Агидель! - закричал в тоске Ашак. Он вдруг понял, что не сможет без нее жить. Агидель, не слушаясь, бежала дальше.

Тогда Ашак вырвал из груди свое каменное сердце и бросил его под ноги Агидели. На миг остановилась Агидель, прикоснулась к сердцу, обежала его вокруг, да уже не могла остановиться. Ведь она навсегда стала речкой.

Унеслась, уплыла она к старшей сестре Каме, а та отвела ее к матери Волге.

И с тех давних пор стоят на том месте, где Ашак хотел остановить Агидель, четыре шихана: Юрак-тау - Сердце-гора, Куш-тау - Пти­ца-гора, Шах-тау, который в старину называли Ашак-тау, и одинокий шихан, похожий на задранную морду коня - Тра-тау

Юрак-тау(Лысая) – небольшая гора (длина ее равна одному километру, ширина 850
метров, высота над Белой – 200 метров), но она очень живописна и
величественна. Сложена из очень чистых известняков, в составе которых
большую роль играют раковины и другие остатки тех самых «строителей»
рифов. В основании северного склона горы есть два близко расположенных
источника, один с пресной, другой – с сернистой водой. На склоне можно
встретить множество редких растений, даже дикий миндаль и степную вишню.

Куш-тау (Долгая) - пожалуй, самая большая и «лесная». Северный и восточный склоны
густо покрыты лесом из дуба, клена, липы и вяза. Она представляет собой
вытянутый холм длиной 3,5 километра и шириной около одного. Самая
высокая из ее вершин поднимается на 250 метров над уровнем Белой.

Высочайшая из четырех гор – Тра-тау (местная Фудзияма)) ), 275 метров над уровнем Белой. Здесь
произрастает более ста видов травянистых растений, среди них немало
реликтовых, которых «внизу» не встречаются, причем растут они
островками. Ковром цветов необычайной красоты покрыт южный склон. В
верхней же части есть даже таинственные пещеры. На западном, наиболее
крутом склоне Тратау, за последние годы проводились крупные взрывные
работы, которые нанесли значительный ущерб первобытной красоте горы .

Гора Шах-тау тоже когда-то была очень красива. Но ее известняки при всей
своей уникальности вот уже много лет используются в качестве сырья для
производства соды, которую производит местный гигант индустрии города — ОАО «Сода». Той самой соды, что стоит у вас дома в желто-красных пачках

Самое страшное, что Шах-тау срыта уже до основания, и теперь на месте некогда величественной горы покрытой дубово-кленово-липовыми лесами зияет карьер.

Чудовищная картина…особенно при том, что неподалеку от разработок все еще лежат огромные камни с отпечатавшимися раковинами, кораллами, и даже скелетиками древних животных.

И местным индустриалам мало одной Шах-тау. Они уже замахивались на Тра-Тау (которую, кстати, даже успели раскопать, но остановились, поскольку гора занесена в памятники природы ЮНЕСКО),а теперь ведутся разведывательные работы на Куш-тау - горе-птице. При мысли о том, что в ее склоны могут вонзиться безжалостные ковши экскаваторов и оставить после себя такой же гигантский чудовищно пустой карьер…При одной мысли об этом сердце разрывается от боли. Я знаю Куш-тау, уже как старую знакомую. ЖИВУЮ, сильную, своенравную.

на склонах Куш-Тау весной:

дикий миндаль:

вид на Куш-Тау и р.Агидель с Юрак-тау.Вдали виднеется Тра-Тау

Каждый раз, поднявшись на склоны, лисы достают варган и играют, приветствуя Ее. И Она откликается – танцем воронов, порывом Ветра и одурманивающим запахом полыни и чабреца, внезапно вспыхивающим пламенем костра, просто пульсацией в кончиках пальцев, что касаются Ее. Она живая!!! Ее нельзя убить! Вот так просто, срыть до основания!!! Нельзя…И Юрак-тау – она другая. Не такая приветливая – на Ее склонах разбился не один человек, но теплая и тоже живая!!! Я помню, когда Алиске было около 2 лет, мы приехали к Ней. Муж с родственниками поднялись на вершину, а я с Радой в животе и с Лисенком поднялись где-то на треть и остались ждать их на склоне. Я помню, мое приветствие Ей и ответную пульсацию в ладони откуда-то из глубины горы, из ее чрева пошла такая вибрация!!! «Здравствуй…» И спустя несколько секунд, я обернулась, сама не зная зачем, обернулась и увидела, как в 40-50см от нас спускается вниз черная гадюка. Она приподнялась, прошипела что-то на своем и обогнув нас уползла вниз. А потом…Началось представление! Прилетели три ворона и стали кружиться в танце над нами, прокричал канюк, делая круг над местом, где мы сидели, внизу пролетела цапля. Позже, когда спускались наши, муж сказал что напоролся на еще одну гадюку, которая ушла в сторону. Потом мы сидели у Ее подножья и каменные стены были надежной защитой от прохладного вечернего ветра. Они светились мягким розово-золотистым светом, было тепло и уютно, несмотря на то, что нас окружали голые отвесные скалы. Тепло это ощущается до сих пор, спустя уже несколько лет. Теперь у меня есть еще одно волшебное место - мои Шиханы – Гора-сердце и Гора-Птица. А с Тра-тау мы еще познакомимся.Уверена…

у подножья Юрак-Тау:

По вершине Юрак-Тау:

Тра-Тау:

За фото карьера Шах-Тау и ракушки отдельное спасибо Bestyija и )Igel im Nebel):

Может кто не занет:-)

дождь не может идти вечно...
1 августа в 11.12 наступит Новолуние.

В 14.21 в России будет видно полное солнечное затмение, что случается достаточно редко. Свидетелями этого редкого явления окажутся жители Западной Сибири, но прочувствовать сможет каждый.

Что же нужно делать в такой день, что он символизирует и несет нам?

Итак, полное солнечное затмение в максимальной фазе произойдет в 14 часов 21 минуту по Московскому времени в 10 градусе Льва вблизи Заходящего узла (являющегося символом накопленного опыта от которого надо или освободиться или применять в жизни). Градус затмения по своему статусу считается разрушительным, что усиливает последствия этого небесного явления, несет пессимизм, удары судьбы и разочарование в творческих силах, но одновременно помогает убрать все старое, отжившее, мешающее. Картину дополняет символ градуса «Человек, которого волокут на веревке» и тотем градуса – Тиранозавр - самый ужасный из динозавров и самый жуткий хищник Юрского периода. Кроме того, 14 день по солнечному календарю, в который произойдет затмение, связан с воплощением тотемов. Поэтому даже просто упоминание в этот период монстров и чудовищ скажется крайне негативно. А уж смотреть и снимать фильмы, ставить спектакли про тиранов и злодеев – не приведи Бог: ну, как воплотятся!

Солнечное затмение - это полное "обесточивание" солнечной силой, соответственно, наполнение лунной. Поэтому это явление можно назвать очень мощным новолунием. И если правильно провести этот день, то можно получить результаты на протяжении всего срока до следующего затмения 26 января 2009 года и на последующие 19 лет.

Кто предупрежден, тот вооружен!

Итак, что же желательно делать, а чего не делать:

Во-первых, до новолуния в 11.12 в текущем месяце это последние лунные сутки - займитесь подведением итогов месяца. Посмотрите, что получилось, что нет. Просто отметьте это как факт. Но не стройте абсолютно никаких планов, даже мысленно. Подождите до новолуния, до 11.15
Никаких прогнозов, никаких заманчивых предложений, никаких рекламных объявлений – месяц закончен, все замерло.

Во-вторых, этот день подходит для убирания негатива, находящегося внутри и снаружи нас. Поможет понять и освободиться от обстоятельств, мешающих развитию.

Проведите ритуалы на очищение дома и рабочего пространства, если есть такая возможность, если нет, то хотя бы мысленно.

Желательно попоститься.

Прочтите защитные молитвы или мантры.

Во-третьих, начинать дел не надо- только планировать, обсуждать, обдумывать. Зато хорошо построенным и продуманным планам будет помогать Вселенная.

В-четвертых, очень аккуратно выплескиваем эмоции - импульсивность будет повышенная, запросто может "нести", что может подпортить отношения. Будьте аккуратнее и внимательнее!

И еще, один момент касающийся тонких уровней, это второе затмение включающее переход на новый уровень. Оно несет довольно жесткие условия. Прежде всего соответствовать движениям и задачам своей души. Поэтому посмотрите, что происходит в поле вашего личного творения последний месяц-два, что открывается, что отпускается, к чему тянется душа. И убирайте сомнения, помехи, сопротивление иначе просто будете человеком который не сам идет, а которого "волокут на веревке за шею". А это гораздо болезненнее. Сердечно-сосудистая система сейчас под ударом.
Если наблюдается упадок сил, желание ничего не делать, то слушайте себя и постарайтесь организовать в эти дни свою жизнь так, чтобы было достаточно времени для отдыха и внутренней работы, погулять, побыть на природе, помедитировать. Сейчас огромное количество жизненных сил тратится на перестройку и согласование с теми новыми задачами, которые несет с собой затмение. Помогите себе тем, что просто не будете мешать, загружая ненужными делами.

Желаю удачного солнечного затмения!

материал потащен из ЖЖ у Ариды.

дождь не может идти вечно...
Перед Лугнасадом совсем ушла в себя.Хочется сидеть перед свечкой,плести куколок из трав и тихонько напевать что-нибудь вроде "...Когда реки вздыхают в плену берегов, и небо дробится о камни порогов, и темные кудри лесистых холмов вьются над бесконечной дорогой..."Травки собраны,высушены и убраны по мешочкам.А состояние примерно такое:
Впереди еще долгожданная дорога в Горы - на стоянку,с палатками,с синими хребтами лесистых гор,со звонкой горной речушкой,с Ведьминым озером и безграничным звездным небом.Поеду...обязательно поеду,ибо в городе уже нет сил-задыхаюсь...Горы ждут...

Отличные задатки! Ты - Чародей
Шаман, понимаешь! В твоих руках - вещий бубен, ты умеешь творить обряды, ты ходишь до богов, слышишь предков. Нередко ты - главный помощник жреца. Твои главные достоинства - ведание и сила духа.image
Пройти тест

Травяные масла.

дождь не может идти вечно...
Ввиду сбора травок,лисы задумали сделать то,что давно хотели - травяные масла.Вот что нарыли.Может кому пригодится)).Информация взята у травоведа Сергея Апполонова.

Масляные вытяжки можно готовить как из сухих, так и из свежих растений.
При приготовлении вытяжек из сухих растений нужно соблюсти несколько условий.
Растения должны быть измельчены в порошок, настаивать нужно в стеклянной посуде, хранить в тёмном месте и периодически взбалтывать.
Настаивать нужно не менее 3 недель.

Итак, примерно через 2-3 недели (это касается почти всех травных масел, за редким исключением) травное масло будет готово. Распорядиться им можно следующим образом.

Или аккуратно слить его в посуду тёмного стекла, бутылку из-под масла, тогда держать его нужно в тёмном месте или в холодильнике.
В этом случае осадок можно и нужно использовать так, как описано выше.

Или можно оставить вместе с осадком, опять же убрав в холодильник.
С течением времени масло будет продолжать настаиваться и концентрация веществ выделившихся из трав увеличивается. Лично мне нравится этот вариант. Такое масло я расходую по мере надобности, а уж осадок использую позже. Так как у меня всегда настаивается какое-то масло, да не одно, то всегда есть в запасе осадок.
Осадок я рекомендую переложить в другую посуду и хранить в холодильнике.

Для косметических целей масло с осадком можно хранить и в шкафу.
Если же вы будете употреблять травное масло внутрь, то хранить такое масло нужно в тёмном прохладном месте.

Когда готовишь вытяжку из свежих растений, то берёшь посуду со светлыми стенками и настаиваешь сырьё на свету.
При использовании сухих растений нужно брать посуду из тёмного стекла или хранить ёмкость в тёмном месте.

Я уже упоминал в некоторых рецептах о том, что масляную вытяжку можно ставить в тёплое место. Но температура масла не должна превышать 40 градусов.

Этот способ достаточно эффективно работает, когда мы используем свежее сырьё, а если травы сухие, то там процесс растворения активных веществ идёт несколько иначе. В этом случае лучше не форсировать события.
Сухие травы желательно настаивать при комнатной температуре ежедневно взбалтывая.

Масло зверобоя

Чесночное масло

Из мяты можно приготовить масло так же, как и из зверобоя. В тех же самых пропорциях.

Масло из полыни горькой. читать дальше

Масло из сосновой хвои . читать дальше

Теперь рецепт приготовления живичного масла.

Масло при диатезе.

P.S.

дождь не может идти вечно...
На запястье - лабрадор, в руках - раскрытая книга - подарки от внучки Ведьмы. Пучки травок по комнате. Недогоревшие свечи в подсвечниках, недодуманные мысли и ворох новых ощущений,впечатлений...

Уехавшая гостья - как многогранный кристалл.С опасностью острых граней,с завораживающим мерцанием внутри,с приятной прохладой в ладони. То искристо-солнечный,то темнеющий,как стальные воды реки в ненастье. А еще,как кошка,та самая,что гуляет сама по себе. То свернувшаяся пушистым урчащим комочком,то выпускающая когти. Разная. И тем интереснее было лисам чувствовать еще одно существо,чувствовать Рядом.