День первый. Стоянка "Стрельцы".Ведьмино озеро.

256lis
дождь не может идти вечно...

Прошли брод. Ледяная вода здорово взбодрила после долгой дороги, а быстрое течение унесло последние сомнения (лисы немного сомневаЛись - стоит ли тащить с собой детей). Сразу же нашлась мята, что росла вдоль берега, была собрана на чай, и мы в замечательном настроении двинули дальше – к стоянке. Дорога – знакомая до боли. Слева - река, справа – выступающие с зеленых склонов скалы. И головокружительный аромат трав и цветов. Впереди-синяя дуга горы Подковы (высота 600 с лишним метров) и уже видны рыжие, не покрытые лесом отроги, по которым мы позднее будем подниматься и спускаться не один раз. Через пол часа дошагали до очередного изгиба реки. Сбросили тяжелые рюкзаки и выслали разведочные группы на предмет проверки состояния стоянок. Бо на этом берегу была стоянка «Кагинская» ,что под горой Большая Грива и перед которой бооольшое поле, с которого замечательно просматривается закат. А вторая стоянка «Стрельцы» спрятана за лесом, на другом,высоком реки, перед ней небольшой луг и хребет покрытый сосновым лесом. И построена она в виде шестиугольника (на «Кагинской» все просто - стол, две скамьи, навес, кострище в сторонке) в центре которого кострище, а по периметру скамьи со столами. Выяснилось, что у первой стоянки река сменила русло и теперь там стоячая вода с кучей комаров (отродясь такого не было в тех местах!), а вторая, хоть и покосившаяся, но все ж милее сердцу))).Пока народ ходил на разведку, мы лежали на теплых мелких камешках у брода и наслаждались ласковыми лучами солнышка и теплым ветерком. Дети, ясен пень, не стали дожидаться развязки - залезли в воду прям в одежде и,поначалу несмело,а потом с визгами и писками радостно плюхались там )))).

Вернулись ребята, перетащили рюкзачи, и мы, пройдя немного через прибрежные заросли, наконец увидели Ее - нашу любимую стоянку! Столбы покосились от времени, брезентового тента на крыше ессесьно не было, но до чего же хорошо было там вновь очутиться!!! Кто-то стоял здесь до нас, и на полочке заботливо были сложены рукавицы(чтоб не обжечься, когда снимаешь котелок) и оставлены соль и приправы. Под скамейкой осталась небольшая поленница дров и даже в умывальнике осталась еще вода. Вот он ДОМ!!! Сосны приветливо качали лапами, звенела под берегом речка, золотились травинки на лугу. Тишина и спокойствие, несмотря на то, что сердце радостно бухает в груди.

Поставили палатки, развели костер, повесили котелок. Было уже где-то в районе 7ч вечера.

Перекусив, решили сходить на Ведьмино озеро – чего время зря терять). Ведьмино озеро…Скооолько о нем уже сложено легенд и историй. Страшных, странных, забавных…По преданию, называется оно так, потому что когда-то давно сельчане утопили в нем ведьму. Правда, даром им это не прошло - с тех пор странные вещи стали твориться в округе. Но об этом потом, как-нить у костра, ночью, угу;-).А у тех, кто приходит на стоянку есть давно уже заведенный ритуал - ходить на озеро ночью, когда мир серебрится в свете Луны и одинокая птица кричит в зарослях ив скрытых в тумане. Энергетика там, скажу я вам –ох! Даже когда озера не видно, и ты просто идешь мимо (третья, самая дальняя стоянка расположена как раз в лесу за несколько полей от «Стрельцов» и за озером) ощущения те еще! Само озеро небольшое, но сплошь покрытое кувшинками. Очень красивое место.

Гм. Было. Мы шлепали по проторенной дороге, через поля, мимо гор, к подножью горы Подковы, где и спрятано в зарослях озеро. Рассказывали те самые страшные истории, вспоминали смешные случаи. В предвкушении необычного дошли и…Каково же было наше разочарование, когда на месте зеркала, покрытого кувшинками, мы увидели просто большую лужу. Оказалось, что несколько лет назад река, протекавшая неподалеку, сильно разлилась и слилась с озером, напрочь разрушив былое очарование. А вместе с ним и то, что витало в округе десятилетиями. Теперь это обычное озерцо, с заросшими осокой берегами, которое, подозреваю, скоро станет заболоченным, а потом и вовсе зарастет.

Ведьмино в прошлом сентябре.